Задать вопрос OnLine
ООО Велес - проектирование, производство, монтаж и обслуживание изделий из стеклопластика и искусственного камня
ООО "Велес"
т.: +7(499) 7-555-334 (Москва)
т.: +7-913-376-26-16 (Новосибирск)
т.: +7(3952) 64-03-45 (Иркутск)
т.: +7-962-839-92-91  (Дежур.номер)

т.: +7(383-43)2-46-71
т.: +7(383-43)4-26-49
e-mail: info@veles-sib.ru
О компании Контакты Задать вопрос
Оборудование для бассейнов, фонтанов и аквапарков
ВКонтакте Facebook.com twitter.com Google+ Instagram
Водная горка за 135 т.р.

Veles-Sib.ru • Полезная информация • Стеклопластик скульптурный материал

О технологии стеклопластика как скульптурного материала в нашей стране громко заговорили в 1997 году во время спора о материале для скульптурного оформления фасадов Храма Христа Спасителя в Москве.

Первая очередь лепного декора, а точнее тонды с барельефами должны были украсить фасады храма к юбилейному 850 летнему празднованию дня города Москвы.

Шел спор о выборе вечного материала мрамор или бронза. В качестве временного материала был предложен новый для реставраторов и скульпторов материал - стеклокомпозит, а проще - стеклопластик. Этот вариант, учитывая директивные сроки, был принят к исполнению.

Нет ничего более постоянного, чем временное. Более десяти лет барельефы святых, украшают главный кафедральный собор Русской Православной Церкви.

Все работы над воссозданием храма получили благословение от Патриарха Алексия II.

Возможно, именно это благословление помогло технологии стеклопластика найти своих сторонников в применении её при строительстве и реставрации многих культовых сооружений. В последние годы на храмах и часовнях России появились купола и главки, барабаны и элементы декора из стеклопластика. Даже предметы обихода культа и убранства церквей изготавливают из стеклокомпозитных материалов. Целые производства специализируются на этом богоугодном деле.

После удачного исполнения из стеклопластика рельефов в тондах на Храме Христа Спасителя скульптора наперегонки начали объявлять себя первыми, кто применил этот современный материал в своих работах. Хотя в мировой практике объекты искусства делают уже полвека, в России это новаторство можно записать за Зурабом Церетели. Сейчас спустя 10 лет трудно найти скульптора, который не знаком или не пытался освоить технологию стеклопластика. Уже никто не спорит кто, где и когда применил этот материал. Теперь, когда при обсуждении бюджета скульптурных работ встаёт вопрос о дороговизне бронзы или мрамора, всегда найдётся кто-то знающий или слышащий об этом материале - имитаторе.

Список объектов культуры, где был применён стеклопластик, нельзя назвать огромным, но он растёт каждый день. От парков развлечений и элементов оформления интерьеров до монументальных памятников и объектов религиозных культов.

Чем больше будет фактов оригинального применения современных технологий на основе стекловолокна и полиэфирных смол, тем меньше Заказчики будут негативно реагировать на слово "пластик". Поэтому нужно приветствовать любые попытки расширить сферы применения стеклопластика. В том числе и примеры применения стеклопластика при создании художественных объектов, а также приобретение этими предметами новых эстетических и потребительских свойств. Как, например авторские скульптуры больших размеров. После художественной покраски, имитирующей любой природный материал, они заставляют ошибиться при визуальном определении материала даже специалистов. При этом в десятки раз лёгче, а иногда и разы прочнее. Художественная и материальная ценность скульптур или объектов искусства из стеклопластика зависит от совокупности множества субъективных факторов, решающим из которых является сама персоналия художника.

По материалам журнала Композитный мир.

Полезная информация. К списку статей:

Велес - Новосибирск
Design by Sergey
Berdck.ORG ©2008 - 2016

Все права защищены. Полная перепечатка материалов запрещена. Цитирование материалов сайта разрешено при установке активной ссылки на сайт Veles-Sib.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100